Основные понятия страха и его функции

Религия как социокультурное явление. Религиозная ситуация в Беларуси Содержание 1. Понятие, структура и социальные функции религии. Конфессиональное разнообразие современной Беларуси. Механизмы регулирования государственно-конфессиональных отношений в РБ. Религиозная ситуация в Беларуси Социология религии - это одно из направлений социологии, объектом исследования которого являются различные религиозные феномены. Ее основоположниками считаются Э.

Тема 10. Религия как социокультурный институт

Эти комплексы мотивов находятся друг с другом в гармоничной взаимосвязи. В этой связи напрашивается вывод о том, что одна из основных социальных функций спортивной деятельности заключается в реагировании на порождаемые временем обстоятельства. Одна из смысловых установок спорта и физического образования современного человека заключается в том, чтобы выявлять многочисленные формы, в которых происходит уничтожение эмоционального мира человека в том числе сведение телесной природы к чисто инструментальным функциям.

Физкультурная и спортивная деятельность направлена тем самым против превращения тела в орудие для достижения определённых меркантильных целей.

Этот страх научно зовется авидсофобией. Появился он Михаил Миллер: С одной стороны, это социокультурное явление. С другой.

Методологические основания анализа социального страха. Страх как социокультурный феномен. Историческая динамика и трансформация социального страха. Происходящие в российском обществе глобальные изменения провоцируют поведенческие конфликты, социальную деструкцию, которые выражаются в потере ценностных ориентиров, утрате целей и бытийных смыслов. Человек как родовое существо нуждается в поиске равновесного положения в мире, гармоничного существования, в новом типе самоопределения.

Такая потребность связана с реальным расщеплением социальной структуры человеческого бытия, следствием которой становится утрата позитивной основы жизнедеятельности человека и повышенная тревога за судьбу человечества. Страх оказывает большое влияние на жизнь современного человека, выстраивающего в свою жизнь в сложных социальных условиях. Настроение и поведение социальных субъектов в целом зависимы от тех чувств, которые они питают в отношении будущего, и страх перед ним является типичным для современной эпохи.

Проблемы социального страха, катастроф, социальной неустойчивости, деструкции актуализируются в контексте проблем выживания и развития российского общества, поиска социальных сил, которые могли бы способствовать укреплению позитивных процессов. Исследование страха как феномена современного общественного бытия становится особенно актуальным в переходные периоды развития общества, в точках экстремума социальных систем, когда повышается интенсивность ощущения страха, и он обретает глобальный характер.

Древние сочувствовали тем, кому доведется жить в эпоху перемен, и их слова можно с полным основанием отнести к большинству людей, живущих в современной России.

Субъект осознает себя в качестве активного, деятельного существа. Ощутив силу собственных потенций, субъект экстраполирует их на внешний мир, фиксируя при этом свою ограниченность, проявляющуюся а в пассивно-эгоистическом характере эмпирического сознания. Самоотрицаясь в бесконечном едином, субъект освобождается от страха, приобретает свободу. Субъект, пребывая в абсолютной самости, в которой его собственная самость исчезает, вновь обретает положительное содержание, но уже в абсолютной вере в Единого.

По Гегелю, социальный страх — это ощущение субъектом собственного ничтожества по сравнению с богом. Осознавая свою ограниченность и безусловно принимая веру в абсолют Творца, субъект тем самым приобретает подлинную мудрость и свободу.

Следует сказать, что, хотя тема страха не нова в историко-философском отношении, проблеме страха как социального явления уделено не так уж.

Методологические основания анализа социального страха 12 Философские концепции страха 12 Понятие и сущность социального страха 34 Функциональное содержание социального страха и его значение в жизни общества 52 Глава 2. Страх как социокультурный феномен 68 Социальные потребности как активаторы страха 68 Социокультурная природа страха 87 Глава 3. Историческая динамика и трансформация социального страха Основные социально-исторические типы страха Специфика современного социального страха Заключение Введение к работе: Актуальность темы исследования определяется сложностью современной ситуации развития российского общества и попыткой осмысления характерных для нее радикальных трансформаций, затронувших все уровни и сферы человеческого бытия, а также поисками выживания человечества, ив перспективе - путей его устойчивого и цивилизационного развития.

Происходящие в российском обществе глобальные изменения провоцируют поведенческие конфликты, социальную деструкцию, которые выражаются в потере ценностных ориентиров, утрате целей и бытийных смыслов. Человек как родовое существо нуждается в поиске равновесного положения в мире, гармоничного существования, в новом типе самоопределения. Такая потребность связана с реальным расщеплением социальной структуры человеческого бытия, следствием которой становится утрата позитивной основы жизнедеятельности человека и повышенная тревога за судьбу человечества.

Страх как социально-философский феномен

Проблема страха в работах философов прошлого……………………………5 3. Страх в психологической структуре человека………………………………. Страх в массовом сознании……….. Страх перед ответственностью и свободой………………………………… Страх диктатуры как форма социального страха……………………………..

С. Романова E. H. Основные смыслы категории «страх» в аспекте Савина М. О. Страх как социальное явление: Автореф. дис. канд. наук.

В экстремальных ситуациях эмоция успеха - неуспеха трансформируется в аффект восторга, страха или гнева. Наивысшая степень страха, переходящая в аффект, - ужас Когда страх возрастает до агонии ужаса, мы получаем новую картину эмоциональных реакций Роль эмоций в психической организации человека — Реферат Радость, горе, страх, гнев, сострадание, блаженство, жалость, ревность, безразличие, любовь- нет конца словам, которые определяют различные виды и оттенки эмоций.

Другие отказываются оставаться одни в комнате, боятся темноты, опасаются выходить на лестницу без родителей, иногда возникают страхи за родителей, дети тревожаться, что с их мамой В отличие от страха тревога - это переживание отдаленной и неясной опасности Когда воспитатели или родители недовольны поведением своих детей, иногда также оказывается, что затруднения вызваны тем, что ребенок не научился контролировать свои эмоции злобу Даже такая грубая биологическая реакция, как аффект, обычно дезорганизующая деятельность человека, при определённых условиях может оказаться полезной, например, когда от серьёзной Можно различать состояние сильного эмоционального возбуждения - аффекта страх, гнев, радость , при котором еще сохраняются ориентация и контроль, и состояние крайнего возбуждения

Спорт как социокультурное явление

Кроме того, фиксирует Юм, надежда и страх возникают не только в силу недостоверности блага или зла, но и в силу неопределенности рода этих аффектов. Известие о смерти одного из сыновей, считает Юм, не превратится у отца в чистое горе, пока он не узнает, кого из сыновей потерял 1, Диалектическое понимание причин страха как потенциальной взаимообусловленности невозможного, возможного и действительного — несомненно, значительное открытие Юма.

ввел страх в массовое сознание, породив феномен «кризисного сознания» и показывают, что страхи переходят в во всеобщее социальное явление.

Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для руб Раздел: Уличное освещение План работы: Проблема страха в работах философов прошлого 5 3. Страх в психологической структуре человека. Страх в массовом сознании. Страх перед ответственностью и свободой. Страх диктатуры как форма социального страха. Социальный страх в России. От внезапно нахлынувшего, парализующего волю чувства до продолжительного ощущения беспокойства и тревоги, сопровождающегося бессонными ночами, стремлением во что бы то ни стало забыться, прогнать прочь неприятные впечатления Тема социального страха отнюдь не нова в историко- философском отношении.

Выяснилось, что и политики, и учёные обществоведы не смогли не только предвосхитить, но и объяснить уже сложившиеся тенденции возникновения и развития социального страха. А вместе с тем, повсеместно возникающий и резко усиливающийся в переломные моменты развития общества социальный страх тиражируется, видоизменяется и, никуда не исчезая, загоняется вольно или невольно в сферу подсознательного, заставляя человека закрываться от устрашающего мира инструкциями, глухими заборами, молчаливостью и равнодушием, уходом в себя или в религиозные иллюзии.

Сколько стоит написать твою работу?

Партнерские роды как социокультурное явление: Приводятся доводы о том, что рожала женщина сама, как это принято до сих пор у индейцев Северной Америки и у африканских бушменов; обмывала младенца и приносила его соплеменникам. После чего следовал обряд принятия его в члены племени со сложными магическими ритуалами. При всем разнообразии отношений к родам общим было то, что помощь, при этом, женщине и ребенку практически не оказывалась. Поскольку одной из основных семейных функций мужчины издревле была защита своей семьи женщин, стариков, детей , то и его участие в процессе родов, во многом, определялось именно функцией защиты.

Богозданной душе несвойственно было иметь страх, а значит фобия (страх, Русофобия как социальное явление вобрала в себя все.

Наиболее явственным этот факт становится при сравнит, анализе последствий тех влияний, к-рые оказывают на человеч. Означивание тела и отношение к нему, его оценка и использование, характер контроля и ограничений в отношении разл. Возникая на пересечении природного и социокультурного, модифицированная человеч. Важным аспектом рассмотрения Т. Разделение на эти группы ценностей не носит абсолютного характера: Наиболее яркое выражение инструмент, ценность Т. Даже самые, казалось бы, естеств.

Равно и самые элементарные виды моторной деятельности, как показывают исследования А. Бердуистел, Мосс и Др. Социокультурная зависимость тела наглядно проявляет себя при сопоставлении таких существенных для соматич. Эти нормы имеют и явный социально-дифференцирующий смысл, обозначая принадлежность индивида к опр. Практически все подсистемы социума в той или иной мере сопричастны к становлению социокультурного тела — наука и технология, экономика и политика, образование и сфера реакреации, искусство и религия.

2; Каган М.

The Ultimate Truth